Воинственный. Ворчливый. Vantage.

Москва буднично встала всеми своими кольцами – для нее это просто понедельник. Взмокшей шеей чувствую раздражение ворчащего «восьмеркой» Aston Martin Vantage. Покатались, называется. Через час купе нужно сдать. Фиаско, братан? Да уж, теста не получилось, но представиться Vantage успел. Производить впечатление на время – одно из его умений. Главное ли?

Курс Палмера
Он даже не пытается казаться красивым. Дизайн передней части в стиле «как получилось» отталкивает, вызывает фрустрацию. Абсолютно функциональные вещи всегда красивы – взять хотя бы охотничьи ножи или истребители МиГ 29. Но тут функциональность простоты лукава: смотрите, вот светодиоды, чтобы освещать дорогу, вот огромный воздухозаборник, чтобы охлаждать двигатель. Назвать эту гигантскую пасть радиаторной решеткой значит преувеличить. Или преуменьшить?..
С первого взгляда в это лицо понятно: каким-то образом в одной из самых аристократических семей Англии вырос предводитель футбольных ультрас. Таких случайностей не бывает. Михаил Конончук рассказывал, как именно новое направление сформулировал исполнительный директор Aston Martin Энди Палмер:

«Одну модель от другой должна отличить даже моя мама»
Так что новые автомобили выстраивают модельный ряд Aston Martin в логичную ступенчатую конструкцию. Гиперкар Valkyrie – понятно. Рафинированный гран-туризмо DB11 – тоже понятно. Он получился не только красивым, но и состоятельным в своем жанре. А Vantage… С ним тоже все понятно! Я еще не сел за руль, но уже сделал несколько предположений о его характере, которые впоследствии подтвердились.
Значит, работает наставление Палмера? Vantage – спортсмен, это со ста метров видно. И если с передней частью «пережестили», то сзади точно чистый функционал: диффузор тут практически заменяет задний бампер, да еще и выделен желтым – как главный тезис длинного текста. Тонкие ленты задних фонарей, возможно, лучший элемент Vantage.

А вот с формой решили не экспериментировать. Классическое переднемоторное купе, тут и прибавить-то нечего. Все как по учебнику. Главный дизайнер «Астонов» Майлз Нюрнбергер сдал Конончуку основное правило, будто страшный секрет: если провести прямую вдоль передней стойки, она должна попасть точно в ступицу колеса. Правда, этот «секрет» студентам-дизайнерам автомобилей Московского Политеха рассказывают на первом курсе.

News Reporter