Царь-пикап

Пикапы Mercedes X 250d уже стоят в салонах дилеров — и продавцы не делают секрета из того, что это просто модифицированный Nissan Navara. Я же отправился в словенские горы на знакомство с флагманской модификацией X 350d. Меня интересовало: могут ли «приемные родители» воспитать из японского пикапа настоящий Mercedes?

Мощный пикап в мерседесовской линейке — конечно, он для Америки, где продается 46 процентов всех пикапов в мире? А вот и нет: именно в США X-класс продаваться не будет. Америка требует полноразмерных пикапов, которые не продаются больше нигде в мире — и мерседесовцы говорят, что полагаться целиком на одну страну слишком рискованно: этот рынок регулярно переживает то падения, то рост. Среднеразмерный же X-Класс продается во всем мире: Латинской Америке, Африке, Европе, Ближнем Востоке, Азии и Австралии. Причем Южная Америка — один из важнейших рынков, так что в аргентинской Кордове даже строят сборочный завод.
«Икс-класс» — уже не первый плод сотрудничества Мерседеса с альянсом Renault Nissan. Можно вспомнить фургончики Mercedes Citan, хэтчбеки Infiniti Q30/QX30 на базе Мерседеса GLA и новые турбомоторы 1.3 производства Renault на младших версиях C-Класса.

Покупателям «Ситана» было сложно объяснить, почему нужно переплачивать за звезду на носу утилитарного Renault Kangoo. А вот X-Класс даже в базовом исполнении не во всем повторяет Nissan — даром что выпускают их на одном заводе в испанской Валенсии. И я имею в виду даже не внешность или интерьер, которые для Мерседеса сделали совсем другими.
X-Класс — не рабочая лошадка, потому одинарная или полуторная кабина ему не положена

Главный инженер проекта Фрэнки Шумахер рассказал мне, что шасси пикапа заметно переделано: раму усилили дополнительными распорками, изменили форму поперечин, скорректировали кинематику передней подвески, перенастроили амортизаторы.

Задний мост расширен на 17 миллиметров; передняя колея выросла на 62 миллиметра, задняя — на 55 миллиметров. Причем если для «Ниссана» предлагается задняя подвеска на рессорах или на пружинах, у «Мерседеса» — только пружины. Что логично: немцы позиционируют X-класс как машину для развлечений, а не «рабочую лошадку».
А флагманская версия X 350d — это вообще крайне заковыристая мозаика из японских и немецких компонентов. Вместо четырехцилиндрового дизелька Nissan объемом 2,3 литра на раму водрузили мерседесовский V6 3.0 мощностью 258 лошадиных сил. Вместе с ним поставили заслуженный мерседесовский «автомат» 7G-Tronic, а раздаточную коробку заимствовали у нового G-Класса — так что все колеса подключены постоянно, а распределение тяги по осям идет в соотношении 40:60 в пользу задних колес.
Назад лучше никого не сажать. У пикапов с двойной кабиной там в принципе простора не сыщешь, но здесь у меня не только ноги упирались в спинку переднего кресла, но и голова — в потолок. Так что сюда — только дети или миниатюрные взрослые.

Про внешность, стилизованную под кроссоверы Mercedes актуального поколения, рассказывать нечего: все и так видно на фотографиях. Скорее за руль! Он — этот самый трехспицевый руль — обшит качественной цепкой кожей и явно заимствован у кроссовера GLC (у версии X350d на нем появились лепестки перемены передач).

Да и остальные детали знакомы владельцам современных Мерседесов: это щиток приборов с двумя крупными колодцами и дисплеем посередине, круглые дефлекторы вентиляции от А-Класса, сенсорная «мышка» медиасистемы на центральном тоннеле и единственный подрулевой переключатель слева.
Владелец «Мерседеса» почувствует себя здесь как дома. Вернее, не так: если продолжать аналогию — мебель-то привычная, да дом чужой. Скажем, вместо рычажка автомата на рулевой колонке — обычный селектор на трансмиссионом тоннеле, да еще и с прямым пазом, которого отродясь не было на «Мерседесах».

Стояночный тормоз — в виде обычного «ручника» (что само по себе неплохо, но на «Мерседесах» почти не применяется). Наконец, клавиши электрорегулировки кресел размещены на боковине самих сидений, а не на дверях, как привычнее водителям «Мерседесов». А рулевая колонка почему-то регулируется только по углу наклона, но не по вылету.

News Reporter